Среда, 08.05.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя физики

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Системно-деятельностный подход на уроках физики

    Системно-деятельностный  подход в педагогической практике в соответствии с содержанием основного общего образования метапредметные образовательные результа­ты - регулятивные, познавательные и коммуникативные - должны достигать­ся в комплексе, в системе.

    Основные цели системно-деятельностного подхода

    1.Научить учащихся самостоятельно учиться, т. е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию;

    2.Помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Например, формируем профессиональные компетенции.

    Системно-деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает:

    1.Организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущих им способностях;

    2.Предполагает выбор учащимися темы, проблемы, материала, самостоятельный поиск недо­стающей информации и обращение к учителю за помощью по мере необходимости.

    Таким образом, в основе педагогических приемов и  техник, используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества.

    Так как знания по физике востребованы практически в любой специальности, то необходимо усиление физического образования, которое должно происходить на основе системного обновления содержания и технологий обучения физике, совершенствования методики обучения физике в  школе.

    Достигая целей системно-деятельностного подхода на уроках физики, приходится по иному подходить к планированию урока. Если в традиционных уроках необходимо было давать детям основную теоретическую базу, то сегодня основное внимание уделяется практической направленности. Поэтому к уроку необходимо подобрать задания, направленные на результативность.

    (из опыта работы)

    Можно рассмотреть несколько приемов работы на уроках физики

    Одним из сложных для учащихся этапов работы на уроках физики является решение задач.

    Ученики не понимают смысла физических законов, не умеют идеализировать ситуацию, часто не знают, с чего начать решение задачи, ученикам неинтересно решать задачи  они теряются при решении экспериментальных задач. Поэтому необходимо ситуацию визуализировать. (Презентация + демонстрация задач)

    1. Проведение лабораторной (практической) работы:

      Если раньше проходили сначала теоретический материал, а затем практический, то в 7 классе я предлагаю учащимся работать наоборот, вначале провести практическое занятие, лабораторную работу и выявить, что у детей получается лучше,  а что вызывает затруднения, а затем осуществляем разбор и алгоритм устранения затруднений.

      Например,  на изучении темы «Масса. Измерение массы тела на рычажных весах» дети определяют массу, но предварительно (уже непосредственно при работе с оборудованием) учатся:

       

    Традиционный урок

    Системно-деятельностный подход

    1. Учитель показывает работу весов
    2. Рассказывает правила взвешивания
    3. Осуществляет подсчеты
    4. Формулирует выводы
    1. Дети самостоятельно (на ощупь) работают с оборудованием
    2. Выбирают правильный способ размещения предметов и гирек на весах
    3. Самостоятельно осуществляют подсчеты
    4. Делают определенные выводы

     

    Физика – это один из немногих школьных предметов, в ходе усвоения которого ученики вовлекаются во все этапы научного познания – от наблюдения явлений и их эмпирического исследования до выдвижения гипотез, выявления на их основе следствий и  выводов.

    Если знания не является результатом деятельности, то труд учителя напрасен. Важнейшим побудителем любой деятельности является интерес. Для того чтобы он возник, ничего нельзя давать детям в «готовом виде»: все (или почти все) знания и умения учащиеся должны добывать в процессе их личного труда – индивидуального или в малых группах.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: sklnatnik (07.11.2014)
    Просмотров: 1701 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: